Как устроен легковой автомобиль

 

Узнать, как работает автомобиль и вникнуть в общее устройство автомобиля для начинающих водителей, безусловная необходимость.

Машина это просто, стоит только разобраться из чего состоит автомобиль и что это вообще такое. Справится даже чайник.

Поговорим про общее устройство легкового автомобиля. Конструкция автомобиля, классификация или марка может быть любой. Но оснащают его стандартные узлы, механизмы и агрегаты.

Кузов

Чтобы собрать автомобиль необходима несущая система, в нашем случае кузов. Своеобразная коробка для размещения всех агрегатов, систем и узлов автомобиля, а также салон для размещения людей и груза. В зависимости от формы и конфигурации кузова автомобиль классифицируют, как например седан, родстер, хэтчбек, кабриолет и прочее.

Для определения желаемого строения, или типа кузова опираются на такие параметры, как конструкция кузова, аэродинамические характеристики, клиренс и многие другие.

Двигатель

Двигатель – как сердце, основной источник механической энергии, необходимой для движения и работы не только механической, но и электронной системы автомобиля.

На сегодняшний день, используют 3 типа двигателей:

  1. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Устройство и принцип действия ДВС работающем по четырехтактному циклу, настроены так, что за счет взрыва смеси топлива и воздуха, создается давление на поршень и приводится в движение коленчатый вал. Затем крутящий момент передается через трансмиссию, на колеса. И весь цикл повторяется вновь. Дизельный двигатель отличается от бензинового отсутствием воспламеняющих устройств, взрыв в дизельных моторах происходит за счет высоко давления и, как следствия, высокой температуры.

 

  1. Электрический двигатель

Электрический двигатель работает по принципиально другой системе и за счет отсутствия необходимости использовать топливо, и как следствие отсутствие выхлопов, считается самым экологичным. Работает за счет потребления постоянного тока из аккумулятора и преобразования его в переменный, что создает силу, возбуждающую передачу крутящего момента.

  1. Гибридный двигатель

В автомобилях гибридного типа используется как двигатель внутреннего сгорания, так и электрический двигатель. ДВС здесь используется по принципу генератора, вырабатывая электрический ток. Который заряжает аккумулятор и потребляет электрический двигатель. Либо, при интенсивном разгоне, система топливных элементов напрямую питает электромотор.

Система охлаждения

Техническое устройство автомобилей с ДВС таково, что примерно треть энергии, выделяющейся при сгорании топлива, расходуется на нагревание деталей двигателя, это может привести к превышению рабочей температуры и как следствие выходу из строя силового агрегата. Во избежание негативных последствий, двигатель дополняют системами, поддерживающие оптимальную общую температуру.

  • Система воздушного охлаждения функционирует за счет потока воздуха направленного, вентилятором на двигатель. Такая схема охлаждения не всегда может обеспечить стабильную температуру двигателя.
  • Наиболее популярны жидкостные системы охлаждения – они обеспечивают равномерное охлаждение системы и достаточно бесшумно работают.
  • Но увеличение мощности двигателей и популярность турбонаддува приводит к необходимости дополнительного, промежуточного охлаждения воздуха. Промежуточный охладитель может быть как с воздушным, так и с жидкостным охладителем.
  • Структура моторного масла также способствует охлаждению двигателя, потребляя часть тепла.

Система впрыска топлива

Для начала работы двигателя должен произойти взрыв воздушно-топливной смеси, которая попадает в камеру сгорания через впускной коллектор и систему впрыска топлива. Существуют 2 системы доставки топливно-воздушной смеси в цилиндры: карбюраторные, устаревшие и используются сегодня крайне редко. На смену им пришли, благодаря компактности, надежности и адаптивной работе с различными двигателями, электронные (в простонародье – инжектор).

Топливная система

Топливная система, состоящая из бака, бензонасоса, фильтра, трубопроводов и топливной рампы, на которую закреплены форсунки и регулятор давления (на некоторых моделях регулятор давления установлен на топливном фильтре).

Система впуска

Впускная система, служит для подачи и очистки воздуха. Состоит из воздушного фильтра, фильтрующий элемент которого подлежит регулярной замене, датчика массового расхода воздуха, который считает количество проходящего через него воздуха для регулирования топливно-воздушной смеси, дроссельной заслонки, впускного коллектора и системы выпуска отработавших газов.

Выпускная система

Выпускная система, в простонародье выхлоп, служит для отвода и выброса в атмосферу продуктов сгорания из двигателя. Отработавшие газы проходят через систему из труб, оснащенную нейтрализаторами и фильтрами, для уменьшения концентрации вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду.

Коробка передач

Коробка переключения передач позволяет контролировать скорость движения и при необходимости движения задним ходом, перенаправлять движение валов трансмиссии.

Сцепление

Начало движения и плавное и бесшумное переключение скоростей выполняется с помощью сцепления. При включенном сцеплении происходит переход крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Трансмиссия

Но и это не все приключения крутящего момента, далее его ждет трансмиссия, которая преобразует энергию в форму удобную, для начала вращения колес.

Колеса, шины и диски

Вот так мы и добрались к основному средству для связи транспорта с дорогой. Колеса позволяют отталкиваться от поверхности используя крутящий момент от двигателя для движения транспорта. Для комфортного передвижения и учитывая специфику использования авто в колесах используют различные диски и шины.

Подвеска

Для создания крепкой связи несущей системы и колес используется подвеска, также она обеспечивает плавную и равномерную езду и смягчает езду по неровной дороге.

Рулевое управление

Дабы водитель мог выбирать траекторию езды, а не ехал строго по прямой. Машина оборудована колесами и системой рулевого управления.

Тормозная система

Еще один узел управления - тормозная система, она служит для уменьшения скорости движения автомобиля, вплоть до полной остановки.

Электрооборудование

Электрооборудование включает в себя генератор, аккумуляторную батарею и устройства, потребляющие электрическую энергию. Энергия аккумулятора подаются на стартер, посредством которого запускается двигатель, который приводит в действие генератор, через ременную передачу.

Генератор подает питание на следующие компоненты:

  • Блок управления двигателем ( ЭБУ)
  • Работа цифровых приборов
  • Заряд аккумулятора
  • Запуск работы двигателя
  • Впрыска топлива
  • Контроль состава выхлопных газов
  • Свечи зажигания или накала
  • Сигнальные приборы (звуковой сигнал)
  • Стеклоочистители
  • Освещение
  • Системы безопасности
  • Системы комфорта

 

Системы безопасности

Гиганты автомобильной промышленности, заботятся чтобы ваши поездки были безопасными, комфортными и приятными. Разрабатывая и внедряя все более интеллектуальные системы безопасности, как активные, так и пассивные:

Активная безопасность работает для самостоятельной диагностики потенциально опасной ситуации и устранения ее без участия водителя. Сегодня в легковушках можно встретить:

  • Систему курсовой устойчивости (ESP)
  • Антиблокировочную систему (ABS)
  • Противобуксовочную систему (ASR)
  • Систему помощи торможению (EBA)
  • Систему поддержания устойчивости (DSC)
  • Автоматическое поддержание дистанции (Адаптивный круиз-контроль)
  • Электронные датчики кругового обзора (камеры)
  • Система парковки автомобилей (парктроники)
  • Навигационная система
  • Помощь в удержании полосы и распознавание знаков
  • Системы ночного видения

Пассивная безопасность направлена на минимизацию последствий дорожных происшествий для пассажиров. Инструменты:

  • Оснащенные преднатяжителем ремни безопасности
  • Различные подушки безопасности
  • Активные подголовники
  • Система защиты при опрокидывании
  • Усиление кузова и защита от ударов
  • Устройства детской безопасности
  • Изменение технологических решений, для предотвращения возгорания автомобиля

И, конечно, абсолютно любую модель оснащают системой замков и противоугонной системой. Для сохранности вашего железного коня.

Системы комфорта и удобства эксплуатации

Передвижение на машинах должно быть не только безопасно, но и комфортно. Чем выше комплектация машины, тем больше систем комфорта водителя и пассажиров предусмотрено. В базовых комплектациях «удовольствий» меньше.

Наиболее часто встречаются:

  • Система управления климатом
  • Кондиционер
  • Стеклоподъемники
  • Люк в крыше
  • Регулировка сидений
  • Дисплеи и акустические системы
  • Различные материалы отделки салона
  • Подогрев передних сидений

Автомобиль устройство достаточно сложное и непонимание принципов его работы, может значительно усложнить ваше перемещение в пространстве. Благо, в наше время нет необходимости штурмовать справочники типа "Устройства автомобиля для чайников". Ответы на общие вопросы легко можно найти на нашем сайте или у профессионалов своего дела.

 

Комментарии закрыты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...