Что такое стеклоподъемник реечного типа

В современных машинах, будь то иномарки или отечественные авто, устанавливаются стеклоподъемные механизмы с электроприводом, которые облегчают эксплуатацию машины и позволяют тратить минимум усилий на то, чтобы закрыть или открыть окно. Такие устройства могут отличаться конструктивно и предназначены для дверей в зависимости от расположения (передние/задние, левые/правые). Основным элементом является привод, который обеспечивает передачу крутящего момента для движения стекла, а подъем осуществляется при помощи специального устройства, которое трансформирует вращение валика в движение поступательного характера.

Такое устройство может отличаться по конструкции, и реечные стеклоподъемники являются популярным видом механизма, который отличается надежностью и повышенным качеством. Не на всех автомобилях они устанавливаются изначально, но при желании можно подобрать электростеклоподъемники подобного типа для любой модели и модификации авто.

Что представляет собой такой тип стеклоподъемника?

Это устройство представляет собой систему, в которой мотор функционирует совместно с зубчатой рейкой, сцепляющейся с шестеренкой приводного вала. Сама рейка имеет статичную конструкцию. Двигатель фиксируется на пластине направляющего типа, которая подсоединена к стеклу, и когда шестерня вращается, пластина, на которой закреплен мотор, редуктор и стекло, перемещаются вверх по направляющему элементу.

Подобным механизмом оснащаются многие современные электростеклоподъемники, которые производятся за рубежом или в России. Среди отечественных конструкций особенно популярны модели фирм «Гранат» и «Форвард», которые подходят на большинство известных моделей машин вне зависимости от бренда и страны выпуска. Конструкции устройств несколько отличаются. Так, изделия «Форвард» выполнены с неподвижной рейкой, которая служит корпусом для цепных передач, а редуктор зафиксирован на ней и приводит цепь в действие. Стекло автомобиля закрепляется с помощью переходника, некоторые модели оснащены направляющими конструкциями во избежание перекосов окна. Изделия же, выпускаемые фирмой «Гранат», имеют зубчатую гладкопрофильную рейку, а мотор передвигается с кареткой вдоль нее посредством вращения шестеренки.

Преимущества и недостатки реечной конструкции

К достоинствам, которыми обладают реечные стеклоподъемники, можно отнести следующие качества:

  • Постоянная скорость передвижения стекла, в отличие от конструкций тросового и иных типов.
  • Быстрота работы: водителю потребуется ждать всего 3-4 секунды, пока окно полностью откроется или закроется, в то время как электростеклоподъемники с другим видом механизма действуют куда медленнее.
  • Минимальный шум при функционировании: мотор в сочетании с рейкой практически не издает громких звуков и не производит вибрации, поскольку элемент отличается повышенной жесткостью.
  • Относительно простая конструкция, которая позволяет быстро починить устройство в случае поломки и обеспечивает ему высокую износоустойчивость и долговечность.

Вместе с тем электростеклоподъемники реечного типа имеют и отрицательные качества. К таким относится, например, большой размер устройства: если мотор занимает столько же места, как в случае тросовой конструкции, то рейка требует увеличенного свободного пространства для установки. Минусом считается и необходимость контроля состояния шестерни, регулярного смазывания зубцов во избежание поломок и быстрого стачивания. Некоторые модели оборудованы шестеренками из пластика, которые ломаются куда чаще, поэтому лучше выбирать устройство с металлическими деталями, даже если оно стоит дороже. Также на рынке можно встретить устройства с очень жесткими рейками, которые могут вибрировать, когда мотор включается.

Принцип работы реечного стеклоподъемника

Функционирование этих устройств сравнительно просто. Мотор механизма образует крутящий момент и передает его на рейку, благодаря чему каретка, фиксирующая на ней стекло, передвигается в нужном направлении (верх/низ). Таким образом, вращательный импульс превращается в передвижение линейного типа.

Подобный принцип позволяет обеспечить высокую скорость работы, а сами детали ломаются меньше, чем в случае с тросовыми конструкциями. Применение позволяет избавиться от перекосов стекла во время движения: некоторые модели устройств дополнительно оснащены направляющими элементами для этой цели. Стекло крепится при помощи каретки или без переходников: это зависит от особенностей конструкции конкретного изделия.

Возможные неполадки устройства

Такие элементы приходят в негодность сравнительно нечасто, и о том, что механизм нуждается в помощи механика, могут говорить следующие признаки:

  • Слишком медленное передвижение стекла, ощущение, что его ход стал слишком тугим.
  • Закрытие окна осуществляется не до конца: между верхней кромкой и рамой остается зазор.
  • При нажатии кнопки автомобильное окно остается в исходном положении.

Как правило, реечные подъемники ломаются при истирании зубцов шестерни: в этом случае можно наблюдать сбои в работе механизма, замедление поднятия или опускания стекла. У дорогих изделий обычно нет такой неисправности или она случается в разы реже. Также у шестерни могут сломаться зубцы: это происходит в случае, если была установлена некачественная модель устройства или механизм с пластиковой деталью (срок их службы в 3-4 раза меньше, чем для металлических аналогов).

Самостоятельно починить реечный механизм стеклоподъемного устройства можно не всегда, и лучшее решение – обратиться к мастерам-профессионалам. Если же помощь механика в данный момент невозможна, стоит проверить следующие элементы оборудования при появлении сбоев:

  • Исправность предохранителей (при перегорании, которое происходит по причине замыкания, устройство перестает работать).
  • Работоспособность кнопок, состояние контактов и проводки.
  • Расположение и состояние направляющих: если стекла опускаются и поднимаются слишком медленно, причина может заключаться в смещении этих элементов или отсутствии смазки.
  • Если проблемы происходят только с одной дверью, то выйти из строя мог выключатель; также дефект происходит из-за некачественных контактов или обрыва сигнального кабеля.
  • Еще один распространенный дефект – деформация рейки: это случается, если ее конструкция не имеет должной жесткости. Согнуть элемент может как работающий мотор, так и непреднамеренное механическое усилие, примененное к двери (например, хлопок при резком закрывании).

Для устранения подобных неисправностей потребуется разобрать обшивку, демонтировать стеклоподъемник и разобрать его, а при необходимости заменить сломанные или изношенные детали. Если же проблему нельзя устранить самостоятельно, лучше обратиться в сервис.

Стоимость реечных стеклоподъемников

На цену устройства влияют следующие факторы:

  • Фирма-изготовитель.
  • Совместимость с теми или иными моделями авто.
  • Материал изготовления (изделия с пластиковыми, металлическими шестеренками).
  • Наценка продавца.

В среднем реечный подъемник стоит от 1000 до 2500 рублей, подержанный механизм, снятый со старой машины, обходится дешевле.

Комментарии закрыты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...