Как выбрать масло для двигателя на лето

Главной задачей, которую выполняет моторное масло, является смазка элементов двигателя для уменьшения трения между ними и охлаждения силового агрегата. Дополнительной – удаление продуктов износа. При этом эффективная и надёжная работа мотора обеспечивается только при соответствии параметров смазочного материала конструкции автомобильного двигателя. Поэтому к выбору заливаемого в мотор масла следует подходить ответственно и внимательно.

Основные характеристики

Все моторные масла классифицируются по нескольким параметрам:

  • составу основы, которая может быть синтетической, полусинтетической и минеральной;
  • сезонности (летнее, внесезонное и зимнее);
  • вязкости (стандарт SAE);
  • допускам (классификация API и ACEA);
  • стандартам производителей, предъявляющих свои требования к маслам.

Сезонность и класс вязкости по SAE

Основным параметром, по которому отличают моторное масло, является его вязкость. По этой же характеристике смазочные материалы разделяют и по сезонам, во время которых их рекомендуется использовать. Общепринятой международной классификацией масел по вязкости считается стандарт SAE. Если после обозначения спецификации нет характерной для зимних и внесезонных вариантов буквы W (SAE 20, SAE 40 или SAE 60), моторную смазку рекомендуется использовать в тёплое время.

Цифра в названии масла показывает вязкость при нагревании до 100 градусов. Расшифровать показатель более подробно можно, воспользовавшись специальной таблицей. Повышенная вязкость летних масел необходима для надёжной защиты мотора в условиях высоких температур. Однако в мороз запускать двигатель с такими смазочными материалами не рекомендуется.

Особенности выбора

Летние автомасла выбирают, руководствуясь, в первую очередь рекомендациями производителя автомобиля. Все новые транспортные средства имеют подобную информацию в технической документации. Однако есть критерии, зная которые, можно выбрать автомобильное масло и самостоятельно.

Классификация по ACEA

Европейская классификация масел считается более точной по сравнению с SAE. В первую очередь она касается типа двигателя:

  • смазки для бензиновых моторов маркируют буквой А и числовым значением её характеристики;
  • масла для силовых агрегатов, работающих на дизтопливе, обозначают буквами B и E;
  • универсальные материалы для новых бензиновых и дизельных двигателей обозначают буквой C.

Многие автоконцерны рекомендуют пользоваться для авто с современными двигателями класс масла 40 или 50. Это связано с повышенной тепловой напряжённостью и высокими температурами, скоростями сдвига и удельным давлением внутри моторов. В таких условиях масла должны обладать достаточной вязкостью для того чтобы охладить поверхность пар трения и позволить образоваться масляной плёнке. Задача особенно актуальна при частых простоях автомобиля в пробках и в жару, а также при неисправностях его системы охлаждения.

Спецификация по API

Согласно классификации по API, автомобильное масло, независимо от сезонности его использования, делится на 2 основные категории:

  • S, предназначенную для бензиновых моторов автомобилей, лёгкого грузового транспорта и микроавтобусов;
  • C, к которой относят смазочные материалы для дизельных авто, включая автобусы, спецтехнику и тяжёлые грузовики.

Отдельной категории для дизельных легковых автомобилей в этой классификации не существует. Чаще всего масла для такого транспорта обозначают двойным индексом, расположение букв в котором имеет большое значение. Вариант S/C показывает, что смазку рекомендуется использовать для бензинового двигателя (S), но можно применять и для дизеля (C). Обозначение C/S говорит, что основным мотором является дизельный.

Состав основы

По составу своей основы моторное масло может быть:

  • Минеральным,
  • Синтетическим;
  • Полусинтетическим.

Для изготовления минеральных масел применяют продукты нефтехимической промышленности. Их преимущества заключаются в сравнительно небольшой цене и нейтральном воздействии на автомобильный мотор. Такой материал практически не загрязняет и не разрушает мотор, хотя имеет и определённые минусы использования в виде меньшего периода использования (до 8 тыс. км пробега) и чувствительности к температурным перепадам.

Синтетические смазки, подходящие для большинства современных моторов, изготавливаются из искусственных материалов. Лучше всего они подходят для иномарок и не рекомендуются для старого отечественного транспорта. Масла на синтетической основе характеризуются широким температурным диапазоном и высокой ценой.

Полусинтетическими называют материалы, только часть сырья для которых является натуральным. Их достоинство заключается в длительном эксплуатационном сроке – не меньше 10 тыс. км пробега. А среди недостатков – невозможность применения для старых машин отечественного производства.

Другие рекомендации по выбору

Выбирая сезонное автомобильное масло, следует ориентироваться не только на рекомендации технической документации автомобиля, но и на следующие советы:

  • указанные для смазочного материала температуры являются рекомендуемыми, а не обязательными;
  • тёмная смазка необязательно некачественная. Цвет могут менять добавленные в её состав присадки. Иногда потемнение вызвано высокими моющими свойствами и возможностью удерживать продукты неполного сгорания бензина и дизтоплива;
  • не рекомендуется смешивать синтетические и минеральные масла, а также самостоятельно добавлять в них присадки.

Производители смазок

Рынок смазочных материалов предлагает огромное количество типов и марок – как импортных, так и отечественных. При этом постоянный выбор конкретного производителя не всегда обоснован – даже для популярных брендов характерна потеря качества со временем. И перед выбором стоит ознакомиться с отзывами других автомобилистов, недавно покупавших тот же продукт.

Желательно приобретать смазки у официальных представителей выпускающих их компаний, хотя в этом случае можно столкнуться с доступностью только оптовой покупки. Розничной продажей занимаются не все поставщики. Поэтому ещё одним вариантом является обращение к дилерам авто запчастей, закупающим масла непосредственно у производителей.

Если требованиям для двигателя авто соответствует сразу несколько видов смазочных материалов, стоит руководствоваться фактором цены. Хотя даже в этом случае рекомендуется выбирать автомобильное масло, больше остальных подходящее для определённых эксплуатационных условий.

Качество материалов

При использовании летних масел с качеством ниже рекомендуемого следует уменьшать интервал его замены примерно на 50 процентов. Если же смазка, которая использовалась раньше, расходовалась слишком часто и требовала постоянного долива, её требуется заменить на изделие с большей вязкостью или другой марки. Масла одного класса, но разных производителей изготавливаются по отличающимся друг от друга технологиям и с использованием своего пакета присадок.  Из-за этого расход на угар тоже может отличаться.

Переход на моторное масло классом выше, чем рекомендованный производителем материал, не всегда целесообразен. Это практически не увеличивает характеристики двигателя, зато увеличит расходы. Кроме того, свойства даже более качественных масел необязательно положительно повлияют на эффективность работы мотора.

Периодичность замены

Промежуток времени между заменой автомасла должен соответствовать рекомендациям производителей транспортных средств. Однако при использовании в тяжёлых условиях, в крупном населённом пункте или на местности с плохими дорогами, когда приходится двигаться на низких передачах, а мотор работает на пределе, периодичность уменьшают в 1,5 раза. Это обусловлено увеличением скорости старения масла в результате постоянных разгонов и торможений, увеличивающих нагрузку на детали двигателя и их температуру.

Оставить интервал замены смазки на том же уровне можно, используя высокотехнологичные масла, предназначенные для тяжёлых эксплуатационных режимов. Хотя даже специальные материалы не помогут изношенному силовому агрегату. Жёсткие условия работы мотора, включая разгон до высоких скоростей и частое торможение, повышают количество нагретых газов, вызывая ускоренное окисление металла.

Влияние изношенности и периодичности использования авто

Для новых авто, находящихся на стадии обкатки, стоит пользоваться рекомендациями автопроизводителя, так как первые 7–10 тысяч километров заметно влияют на дальнейшую работу мотора. В течение этого времени не стоит превышать скорость, избегая перегрева двигателя, и экономить смазку. Если этого не делать, срок службы агрегата значительно уменьшится. Транспортные средства с большим пробегом требуют другого обращения.

В двигателе приобретаемых на вторичном рынке машин все смазочные материалы, включая моторные масла, следует менять сразу же после покупки. Также рекомендуется промывать моторы бывших в употреблении автомобилей с помощью специальных средств и провести их обязательную диагностику. Ведь использование любого, даже высококачественного и недешёвого масла в испорченном агрегате будет нецелесообразным, увеличивая потребление смазки.

Если пользоваться машиной реже, например, несколько раз в месяц, периодичность замены моторного масла остаётся примерно на том же уровне. Если мотор не заводили некоторое время, продукт меняет свои свойства. Внутри образуется конденсат, попадание которого в автомобильное масло увеличивает его кислотность. Образовавшаяся в результате среда увеличивает коррозию элементов двигателя. Это говорит не только о том, что простой автомобиля не влияет на частоту замены масла (примерно раз в год или каждые 10000–15000 км, в зависимости от того, какое событие наступает раньше), но и о необходимости периодического использования транспорта – не реже одного раза в неделю.

Сезонная замена

В моторах, использующих сезонные масла, смазку требуется обязательно менять при наступлении весны и осени. При температуре выше +10 градусов вязкости зимних материалов недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальные рабочие характеристики силового агрегата. Чем больше нагревается металл, тем сильнее понижается вязкость, что увеличивает износ двигателя.

Заменять летние масла зимними следует, когда температура понижается до 5–10 градусов тепла. Это обеспечивает «холодный пуск» мотора без необходимости в предварительном подогреве. Хотя, если машина используется в регионе с достаточно комфортными микроклиматическими условиями, автомобильное масло можно не менять.
Правильный выбор летнего моторного масла и соблюдение периодичности его замены увеличивает ресурс двигателя и позволит сэкономить на ремонте. А в тёплое время года использование этой смазки улучшает эксплуатационные характеристики мотора и безопасность находящихся в автомобиле людей.

Комментарии закрыты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...