Для чего систему стеклоподъемников оснащают реечным механизмом

Реечные стеклоподъемники создавались как, улучшенная альтернатива существующего механизма подъемников. Изначальное предназначение всех электрических стеклоподъемников, и реечных в частности, было обеспечение большего комфорта для водителя и пассажиров. Однако, при этом, они повышают уровень безопасности на дороге, так как не отвлекают внимание водителя от процесса управления автомобилем.

Ранее, для управления стеклами использовались механические приспособления, ручку которых, необходимо было долго крутить. Что доставляло немало неудобств и отвлекало водителя. Но, с момента создания первых электрических стеклоподъемников, в 1956 году, они постепенно вытеснили с рынка своих механических «предков». Теперь, механические подъемники можно встретить, только на бюджетных автомобилях в базовых комплектациях. В более дорогих моделях и комплектациях, как правило, используются электростеклоподъемники. И большую часть представляют реечные механизмы.

Плюсы и минусы

Особую популярность, данная разновидность подъемников, получила благодаря обилию положительных характеристик, выгодно отличающих её от остальных видов стеклоподъемников. К плюсам реечному виду стеклоподъемников относятся:

  • простая конструкция;
  • легкая установка;
  • компактные размеры;
  • более мощное передаточное усилие (благодаря использованию редуктора);
  • высокая скорость работы;
  • более долгий срок службы;
  • низкий уровень шума (по сравнению с конкурентами);
  • долговечный мотор привода.

Реечный механизм создавался именно до того, чтобы обеспечить больший комфорт и уменьшить частоту, и необходимость ремонта. При аккуратном использовании, механизм реечных электрических стеклоподъемников прослужит своему владельцу довольно длительное время, десятки лет.

Но, не смотря, на изобилие плюсов, в механизме стеклоподъемников реечного типа существуют и недостатки. Были случаи, когда электростеклоподъемники, подобного механизма, создавали проблемы или переставали работать, буквально в первые недели использования. И причиной могут послужить самые разные факторы. Это и, погодные условия (резкие изменения температуры), и плохое качество используемых при сборке материалов, и небрежное использование.

Однако, основной проблемой является то, что шестерням механизма необходима смазка. Иначе они могут перестать работать в нормальном режиме. Плюс ко всему, не смотря, на компактные размеры, реечные стеклоподъемники, занимают большое пространство внутри двери. Также, бытует мнение, что подобный механизм плохо держит стекло. Но, это зависит от качества стеклоподъемника, а не от вида механизма.

Еще одним распространенным недостатком является, замена алюминиевых деталей на пластиковые. Очень часто производители, в погоне за снижением себестоимости, применяют пластиковые детали в механизмах. Особенно часто, это затрагивает приводной мотор и шестерню. Что значительно снижает срок службы стеклоподъемников. Однако, это не распространяется на более дорогие модели. Они избавлены от этого недостатка.

Также, к минусам стоит отнести то, что не каждый сможет провести ремонт своими силами.

Конструкция и принцип действия

Как писалось выше, реечная система стеклоподъемников, обладает самой простой конструкцией, что и обеспечивает большую надежность всего механизма. В ее конструкцию входит:

мотор;

  • рейка с зубьями;
  • направляющая пластина;
  • шестерня;
  • направляющие рельсы.

Принцип действия заключается в преобразовании поворотного движения шестерни, которую крутит мотор стеклоподъемника, в вертикальное перемещение зубчатой рейки, прикрепленной к стеклу. Стекло же, передвигается по установленным, внутри двери, направляющим рельсам. Благодаря чему и происходит поднятие/опускание стекла. Такая конструкция позволяет добиться более плавного, мягкого и быстрого движения стекла, исключая, при этом, перекосы.

А большую мощность обеспечивает работа тандема: мотор-редуктор. При одинаковых показателях - качество сборки и материалов, ценовой категории, марки производителя - благодаря работе в паре с редуктором, моторы реечных стеклоподъемников подвергаются меньшей нагрузке, а соответственно, отличаются большим сроком эксплуатации.

Одним из последних нововведений, в производстве реечных механизмов, стало изготовление рейки в виде цепной передачи. Заключенной в один корпус с приводной шестерней и направляющей планкой. Мотор по прежнему остался неподвижно закреплен, к самой рейке. Однако, на текущий момент, приводные детали подъемника, выполняются только из пластика.

Такая конструкция, плюс использования редуктора с малыми габаритами, позволила существенно снизить размеры всего механизма реечных электростеклоподъемников и уровень шума.

Обслуживание

Как говорилось выше - при аккуратном и бережном использовании, электростеклоподъемники реечного типа, могут прослужить довольно долго. Однако, есть советы по уходу, исполнение которых позволит избежать неожиданных проблем при эксплуатации.

Необходимо следить, чтобы все составляющие части механизма не оставались без смазки. Для этого, нужно на каждые 30 000 километров, смазывать их. Производители советуют пользоваться, для этой цели, средствами ЛИТОЛ-24, ШРУС-4, либо импортными аналогами. Это позволит избежать быстрого износа трущихся деталей. А вот мотор привода, на протяжении всего использования, не требует обслуживания или специального ухода.

Комментарии закрыты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...